Кружок

Обновлено: 05.05.2024

19 Апреля " День Подснежника "

19 Апреля - «Международный День подснежника». Подснежник - первый весенний цветок! Это единственный цветок, который не боится холода и пробивается к солнцу прямо из-под снега, он символизирует окончание зимы и начало весны. Этот день ребята старшей группы №7 провели познавательно и увлекательно, они познакомились с первыми весенними цветами, рассматривали красочные иллюстрации весенних первоцветов, отгадывали загадки про природную красоту, с удовольствием посмотрели сказку «Про Подснежник». Из преданий, сказок и историй о подснежниках они узнали, что подснежники бывают самых разных форм и цветов. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид.  Чтобы создать в группах весеннее праздничное настроение, ребята совместно с воспитателями сделали весенние аппликации по технике оригами «Подснежник». 






Обновлено: 10.12.2023

Подарки к Новому году своими руками



Обновлено: 14.11.2023

Кружок "Бумажная фантазия"

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою дея­тельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получа­ют различные виды треугольников и многоугольников.

Оригами - это неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по четким законам геометрии. В процессе складывания фигур дети знакомятся с понятиями: угол, сторона, квадрат, диагональ, треугольник и пр. Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, совершенствуется умение детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Ребята Старшей группы уже изучили базовую форму "Воздушный змей" и теперь с лёгкостью могут применять ее в работе и изготавливать интересные фигурки.




Обновлено: 11.02.2021




 Обновлено: 18.11.2021

       Кружок «Тренируем пальчики – развиваем речь»

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. О проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается большой нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

 Для решения этой задачи, начиная со второй младшей группы,  мною ведется кружок «Тренируем пальчики – развиваем речь», который способствует развитию мелкой моторики пальцев, кистей рук, улучшению координации и точности движений руки и глаза, всех тех навыков, которые необходимы ребенку при обучении в школе.

Занятия кружка включают в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входят пальчиковые игры, которые сопровождаю чтением стихов и потешек; отработка графических навыков - это рисование линий, фигурных дорожек, рисование по контуру, штриховка с различным направлением движения руки, раскрашивание, обводка по трафаретам.

Занятие начинаю с пальчиковой игры, тем самым создаю эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам. "Апельсин", "Гости", "Замок", "Капуста" и т. д. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

На занятиях кружка я создаю условия для накопления ребенком практического опыта. И здесь мне помогают такие знакомые всем упражнения, как лепка, упражнения с бумагой, сортировка мелких предметов.

Перед лепкой дети разминают пластилин. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики.  Дети отрывают кусочки пластилина, скатывают шарик, придавливают между двумя пальцами и приклеивают его к шаблону елочка, в результате получается "Новогодняя елочка с разноцветными игрушками".

Работая с бумагой ребята рвут и сминают ее, делают бумажные шарики, а из шариков выкладывают силуэт – например, кошку, барашка, тучку. В другом задании дети отщипывают маленькие кусочки бумаги и скатывают ее подушечками пальцев, приклеивают на готовый шаблон с изображением птички и кормушки, это зернышки для птички.

Из счетных палочек дети выкладывают различные фигуры: "Флажок", "Домик", "Стол", "Ракета", и др. Фантазируя, рисуют пальчиками на манке.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий