Обновлено: 05.05.2024
19 Апреля " День Подснежника "
19 Апреля - «Международный День подснежника». Подснежник - первый весенний цветок! Это единственный цветок, который не боится холода и пробивается к солнцу прямо из-под снега, он символизирует окончание зимы и начало весны. Этот день ребята старшей группы №7 провели познавательно и увлекательно, они познакомились с первыми весенними цветами, рассматривали красочные иллюстрации весенних первоцветов, отгадывали загадки про природную красоту, с удовольствием посмотрели сказку «Про Подснежник». Из преданий, сказок и историй о подснежниках они узнали, что подснежники бывают самых разных форм и цветов. В настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. Чтобы создать в группах весеннее праздничное настроение, ребята совместно с воспитателями сделали весенние аппликации по технике оригами «Подснежник».
Обновлено: 10.12.2023
Подарки к Новому году своими руками
Обновлено: 14.11.2023
Кружок "Бумажная фантазия"
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников.
Оригами - это неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по четким законам геометрии. В процессе складывания фигур дети знакомятся с понятиями: угол, сторона, квадрат, диагональ, треугольник и пр. Одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, совершенствуется умение детей ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
Ребята Старшей группы уже изучили базовую форму "Воздушный змей" и теперь с лёгкостью могут применять ее в работе и изготавливать интересные фигурки.
Обновлено: 11.02.2021
Обновлено: 18.11.2021
Кружок «Тренируем пальчики – развиваем
речь»
Многие родители,
заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в
основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики и
произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при
обследовании шестилетних детей на готовность к школе. О проблемах с
координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают
только перед школой. Это оборачивается большой нагрузкой на ребенка: кроме
усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных
пальцах карандаш.
Для решения этой задачи, начиная со второй
младшей группы, мною ведется кружок «Тренируем пальчики
– развиваем речь», который способствует развитию мелкой моторики пальцев,
кистей рук, улучшению координации и точности движений руки и глаза, всех тех
навыков, которые необходимы ребенку при обучении в школе.
Занятия кружка включают
в себя разнообразные игровые упражнения, сюда входят пальчиковые игры, которые
сопровождаю чтением стихов и потешек; отработка графических навыков -
это рисование линий, фигурных дорожек, рисование по контуру, штриховка с
различным направлением движения руки, раскрашивание, обводка по трафаретам.
Занятие начинаю с
пальчиковой игры, тем самым создаю эмоциональное настроение, благодаря которому
дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую
тренировку пальцев. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам.
"Апельсин", "Гости", "Замок", "Капуста"
и т. д. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и
расслабить мышцы всего тела.
На
занятиях кружка я создаю условия для накопления ребенком
практического опыта. И здесь мне помогают такие знакомые всем упражнения, как
лепка, упражнения с бумагой, сортировка мелких предметов.
Перед лепкой дети
разминают пластилин. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики.
Дети отрывают кусочки пластилина,
скатывают шарик, придавливают между двумя пальцами и приклеивают его к шаблону
елочка, в результате получается "Новогодняя елочка с разноцветными
игрушками".
Работая с
бумагой ребята рвут и сминают ее, делают бумажные шарики, а из шариков
выкладывают силуэт – например, кошку, барашка, тучку. В другом задании дети
отщипывают маленькие кусочки бумаги и скатывают ее подушечками пальцев,
приклеивают на готовый шаблон с изображением птички и кормушки, это зернышки
для птички.
Из счетных
палочек дети выкладывают различные фигуры: "Флажок", "Домик", "Стол",
"Ракета", и др. Фантазируя, рисуют пальчиками на манке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий